Досудебное урегулирование налоговых споров Юридические консультации в Омске Составление возражений Досудебное урегулирование споров Заполнение налоговых деклараций Подготовка договоров
Защита российского бизнеса и граждан от незаконных действий налоговых органов

1. Индивидуальный подход к каждому клиенту;

2. Специализация в области урегулирования налоговых споров;

3. Безупречная деловая репутация;

4. Качественное оказание услуг;

5. Представление интересов налогоплательщиков в любых городах России

В новом оперативно созданном специальном разделе на сайте ФНС России опубликованы меры поддержки российского бизнеса, попавшего в сложную экономическую ситуацию из-за распространения «коронавирусной» инфекции (https://www.nalog.ru/rn55/business-support-2020/).

Как известно до 1 мая 2020 года, Федеральной налоговой службой приостановлено назначение выездных налоговых проверок, начатые ранее проверки, также отложены. Также, до начала мая 2020 года приостанавливается применение мер взыскания для некоторых категорий налогоплательщиков, а именно, речь идет о субъектах малого и среднего бизнеса, а также компаниях и индивидуальных предпринимателях, занятых в сферах авиаперевозок, туризма, физической культуры, спорта и некоторых других сфер деятельности. Полный перечень (реестр) указанных отраслей утвержден комиссией Правительства РФ по повышению устойчивости развития российской экономики. Кроме того, для указанных субъектов предпринимательства, отложено приостановление операций по счетам для взыскания задолженности.

Также в новом разделе сайта ФНС России, публикуется актуальная оперативная информация, например, о переносе сроков сдачи бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 – 2020 гг.

По мере утверждения Правительством Российской Федерации новых мероприятий по поддержке налогоплательщиков, новый раздел сайта налоговой службы будет обновляться.


Новый Федеральный закон с поправками в Налоговый кодекс РФ, Президент России подписал 1 апреля 2020 года, в рамках которого Правительство РФ теперь сможет реализовать антикризисные меры, о которых ранее говорил Президент Путин В.В. в своем обращении 25 марта 2020 года.

Также у Правительства РФ стало больше полномочий, теперь оно вправе продлять сроки уплаты налогов, авансов и взносов, сдачи деклараций, бухотчетности, 4-ФСС, приостанавливать и переносить проверки, вводить ограничения на блокировку счетов, отменять штрафы за просрочку деклараций и бухотчетности. Субъекты Российской Федерации также могут издавать собственные акты, в которых могут продлить сроки уплаты УСН, ЕНВД, ЕСХН, патента и региональных и местных налогов, а также торгового сбора.

Правительство РФ уже подготовило проект, по которому ввело отсрочку уплаты налогов и взносов для ряда компаний на срок от четырех до шести месяцев, а также продлило сроки сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности (проект на сайте regulation.gov.ru Постановление №100768). Также из проекта следует, что нерабочие дни по недавнему Указу Президента РФ продляют налоговые сроки. Соответственно, если сроки сдачи информации и документов по требованиям попали на объявленные нерабочие дни, они переносятся на первый рабочий день

Также с 1 апреля 2020 года, малые и средние компании вправе начислять взносы по пониженной ставке 15 процентов (в.т.ч. 10% - пенсионное страхование и 5% - медицинское страхование), но пониженный тариф действует только с зарплаты, превышающей федеральный МРОТ. Если зарплата равна или меньше МРОТ, применяется общая ставка 30 процентов (22%  - пенсионное страхование, 5,1% - медицинское и ,9% - социальное).

Пониженной ставкой по страховым взносам не смогут воспользоваться компании, у которых работники трудятся неполный день. Если оклады таких сотрудников выше МРОТ, но они работают на полставки и получают ниже минимального, то со всей суммы потребуется начислить взносы по общей ставке 30 процентов.


Президент Российской Федерации – В.В. Путин сообщил в своем телевизионном обращении к гражданам страны о необходимости принятия срочных мер для минимизации риска распространения эпидемии «коронавируса» (COVID-19) и поддержки в связи с этим, бизнеса и граждан. Президент РФ анонсировал экстренные меры, которые Правительство РФ уже рассматривает и готовится принять (regulation.gov.ru, Постановление №100768). Чтобы их реализовать потребовались срочные поправки в Налоговый кодекс РФ. Соответствующий закон Президент РФ подписал 1 апреля 2020 года. Планируются, в том числе, принятие следующих мер:

- Отсрочка по налогам. Объявлено, что в ближайшие полгода средний и малый бизнес не будет платить налоги, кроме НДС, а «микропредприятия» получат отсрочку еще и  по страховым взносам. Оставить деньги решено в малых и средних компаниях, которые больше всех пострадали от коронавируса. Сейчас «проблемными» считают сферу туризма, авиацию, сферу культуры, искусства, кино, спорта.

Ранее Правительство РФ уже поручило не взыскивать с подобных организаций налоговые долги до 01.05.2020г. (поручения от 18 и 20 марта 2020 года). 25 марта 2020 года Минпромторг РФ и Минфин РФ получили поручения разработать меры поддержки для организаций общепита и сферы услуг, а также для владельцев коммерческой недвижимости.

В список направлений бизнеса, которым надо помогать и списки компаний, с которых налоговые органы не будут взыскивать налоги до 1 мая 2020 года, уже выложен в сети Интернет, в него вошли: аккредитованные организации, авиаперевозчики, турагентства, гостиницы и санатории, туристические базы, пляжи, сфера искусства и культуры.

- ФНС России запретила до 1 мая 2020 года взыскивать налоговые долги и блокировать счета за неуплату налогов, взносов или штрафов (письмо ФНС от 25.03.2020 №ЕД-20-8/32), причем эта мера касается всех компаний, которые числятся в реестре среднего и  малого предпринимательства, если они пострадали в результате снижения спроса и деловой активности в условиях пандемии.


Если у вас идет налоговая проверка, по которой возможны существенные доначисления налогов, вы в зоне риска. С 1 апреля 2020 года неуплата всего доначисленного по проведенной проверке, приведет к тому, что ваше имущество попадет в залог к налоговым органам.

До 01.04.2020г. решение передать имущество в залог налоговой службы, остается пока правом организации, которым она может воспользоваться, чтобы например, получить отсрочку по уплате налога.

После 1 апреля все кардинально изменится. Залог возникнет автоматически в двух случаях:

- если организация не заплатит недоимку в течение месяца, с даты вступления в силу решения о взыскании, обеспеченного арестом имущества (статья 77 НК РФ);

- если вступило в силу решение инспекции, которое обеспечено запретом на отчуждение или передачу в залог определенного имущества (пп.1 п.10 статьи 101 НК РФ). Такое новшество прописано в п.2.1 статьи 73 НК РФ. 

На практике это означает, что после составления акта вы­ездной проверки, налоговики вводят обеспечительные меры и накладывают арест на какое-либо имущество налогоплательщика. Чтобы сохранить его активы и не дать компании от них избавиться. Тогда можно будет взыскать недоимку за счет имущества. Право на добровольный залог также сохранено (п. 2 статьи 73 НК РФ).


Изменятся санкции для организаций, а также их руководителей и главных бухгалтеров. Также предлагается дифференцировать штра­фы, если организация поздно сдаст в инспекцию бухгалтерскую отчетность или представит неполные сведения. Санкции в новой редакции  КоАП РФ составят для компаний - от 100 до 200 тыс. руб., а для главбухов - от 50 до 70 тыс. руб.

Если опоздание больше года, суммы еще выше: для компаний - от 200 до 300 тыс. руб., а для главбухов - от 80 до 100 тыс. руб.

Это касается отчетности, которая не подлежит обязательному аудиту. Если документы требуют заключения аудиторов, санкции будут еще строже: для компаний - от 300 до 500 тыс. руб., а для главбухов - от 80 до 100 тыс. руб.

Если не сдать отчетность к 31 декабря текущего года, максимальное наказание для организаций составит 1,5 млн руб., а для главбуха - 200 тыс. руб. 

В новом проекте КоАП РФ про­писали и другие штрафы для должностных лиц. Суммы ста­нут больше. Например, санкции за опоздание с декларацией или РСВ вырастут до 2000 руб., а за несдачу документов до 8000 руб.

Есть поправки и по кассовым нарушениям. За повторное не­применение ККТ, компаниям приостанавливать работу не станут, но выпишут крупный штраф, он может достигать до 5 млн. руб. Новый КоАП РФ планируется принять к 1 января 2021 года.


Если в результате камеральной проверки, налоговый орган выявит в деклара­ции ошибки или противоречия, он потребуют пояснения у налогоплательщика. В течение пяти дней необходимо представить в инспекцию данные пояснения или внести соответствующие исправления в декларацию в установленный законом срок. Запрос пояснений от налогоплательщика это превентивная мера. Она нужна, чтобы инспекторы убедились в правонару­шении или его отсутствии. Требование пояснений от плательщика, является не правом налогового органа, а его обязанностью, которую они должны исполнить до составления акта налоговой проверки. Данное положение также утверждено и в Определении Верховного суда РФ от 26.07.2018г. №307-КГ18-10196.


Приказ ФНС России от 20.03.2020 №ЕД-7-2/181@

«О принятии в рамках осуществления контроля и надзора неотложных мер в целях предупреждения возникновения и распространения коронавирусной инфекции»

В целях минимизации рисков возникновения и распространения коронавирусной инфекции, в рамках поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В.Мишустина от 18.03.2020 № ММ-П36-1945 территориальным налоговым органам временно, до особого распоряжения, приказываю: 

1. Приостановить до 1 мая 2020 года в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков страховых взносов, плательщиков сборов), в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок (далее – проверки), а также их проведение, для чего в соответствии с пунктом 9 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), вынести решения о приостановлении проведения проверки.

2. Исключить проведение мероприятий налогового контроля, связанных с непосредственным контактом с налогоплательщиками (их сотрудниками, представителями), свидетелями, иными лицами (нахождение проверяющих должностных лиц налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, осуществление допросов, осмотров, вызовов в налоговый орган, выемок, проведение инвентаризаций и т.п.).    ..... читать далее .....
 


В Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект №871811-7, предполагающий введение поправок в Уголовный кодекс РФ, в результате которых, будет частично «либерализована» ответственность за валютные преступления, а также введены новые повышенные суммовые пороги привлечения к уголовной ответственности за налоговые преступления.

Согласно нового законопроекта, предполагается отказ от привязки решения о привлечении налогоплательщика к уголовной ответственности к расчету (размеру) сумм неоплаченных (доначисленных) налогов за три финансовых года и в процентах.

По новым правилам будут установлены «твердые» фиксированные суммы недоимки:

- для физических лиц, порог фиксирующий неуплату налогов в крупном размере повысят с 900 тыс. рублей до 2,7 миллионов рублей, а особо крупный размер составит как и ранее 13,5 миллионов рублей.

- для юридических лиц (организаций), крупной будут считать неуплату налогов свыше 15 миллионов рублей (вместо 5 миллионов ранее), а особо крупным размером 45 миллионов рублей.

Предыдущий раз законодатель устанавливал подобные пороги привлечения налогоплательщиков к уголовной ответственности в 2016 году (Федеральный закон от 03.07.2016г. №325-ФЗ), а потому введение вышеуказанных поправок достаточно актуально.    


В первую неделю своей работы, новый премьер-министр России Мишустин М.В., усилил своим распоряжением работу своего бывшего ведомства – Федеральной налоговой службы России, подключив к сбору налогов теперь и всемогущую Федеральную службу безопасности (ФСБ).

Появился проект совместного Приказа по ФНС и ФСБ, в рамках которого, «спецслужба» будет предоставлять налоговикам результаты своей оперативно-розыскной деятельности, а предоставляться сведения будут, как по личной инициативе ФСБ, так и по запросу налоговиков.

Наиболее актуальными видимо будут следующие запросы сведений:

- по неуплате налогов в особо крупных размерах;

- все, что связано с регистрацией «технических» ООО и ИП;

- все, что связано процедурой банкротства.

Налоговая служба заверяет, что эта информация им необходима для «предпроверочного» анализа в ходе планирования и осуществления налоговых проверок, а также для оспаривания претензий налогоплательщиков в судах по результатам их проведения.

Очевидно, что в ближайшие годы собираемость налогов теперь увеличится еще больше, а доказывать свою невиновность налогоплательщику, станет еще труднее.

 

Налогоплательщикам непременно важно знать про ограничения полномочий сотрудников налоговых органов. Так, например, недопустим осмотр территорий или помещений при встречной проверке. Осмотр допускается только на территориях или помещениях плательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка (это относится как к выездным налоговым проверкам, так и к камеральным – для отдельных деклараций по НДС). Это следует из буквального толкования п.1 ст. 92 НК РФ. Данная позиция поддерживается и судами (апелляционное определение Верховного суда от 27.08.2019 №АПЛ19-333).

Следовательно, у того, кто сотрудничает с проверяемым налогоплательщиком, производить осмотр территорий или помещений не разрешается. И в случае, если сотрудники налоговых органов самостоятельно провели осмотр в отсутствии инициированной выездной или камеральной проверок,  такие доказательства не будут считаться допустимыми и относимыми доказательствами, поскольку получены с нарушением действующего законодательства.

Одновременно с этим необходимо учитывать изменения, внесенные в НК РФ Федеральным законом от 29.09.2019 №325-ФЗ. Так, с 1 апреля 2020 года у налоговиков появляется дополнительное основание для проведения осмотра, а также истребования документов, - неисполненное решение о взыскании недоимки (при этом сумма недоимки должна быть более 1 млн.руб.).

На практике это будет выглядеть так. Если решение о взыскании недоимки не будет исполнено в течении 10 дней с даты его принятия, то налоговики вправе прийти к налогоплательщику с осмотром.


В планах ФНС России расширить практику использования "бесконтактного налогового администрирования", анонсировал глава службы Михаил Мишустин на пленарном заседании «Международного сообщества цифровой трансформации налоговых органов» в Париже.

Одной из основных задач налоговых органов России в среднесрочной перспективе, по мнению Мишустина, должно стать повышение прозрачности и уровня доверия общества к службе за счет внедрения механизмов автоматического соблюдения налогового законодательства.

Это потребует развития автоматизированных систем искусственного интеллекта, интеграции с электронными площадками и сервисами, которыми пользуются налогоплательщики, и разработки для них персонализированных «проактивных» услуг.

В России элементы такого подхода уже внедряются. Для примера - приложение, разработанное для «самозанятых» граждан "Мой налог". "Такое встроенное, фоновое налоговое администрирование можно впоследствии распространять и на другие категории налогоплательщиков, создавая «единую виртуальную транзакционную среду», подчеркнул руководитель ФНС России. Предложенную руководителем налоговой службы стратегию, поддержали представители налоговых органов многих стран, которые работает под эгидой «Форума по налоговому администрированию при ОЭСР». В заседании участвовали более 60 делегатов из 30 стран мира. В этом 2019 году основными темами пленарного заседания стали «стратегия цифровой трансформации налоговых органов» и «перспективы развития налоговых администраций до 2030 года».


С конца 2019 года изменился порядок зачета и возврата налогов после камеральной проверки. Поправку в НК РФ внес Федеральный закон от 29.09.2019 №325-ФЗ. До указанной даты не было законодательно установлено сроков для зачета и возврата налогов после камеральной проверки, в связи с чем, возникали многочисленные  споры, что и побудило законодателей внести ясность в этот вопрос.  

Новые правила, установленные Законом №325-ФЗ, действуют с 29.10.2019. Теперь на принятие решения о зачете или возврате налогов по результатам камеральной налоговой проверки налоговым органам дается всего 10 дней. При этом момент отсчета указанного срока напрямую зависит от того, были ли выявлены в ходе камеральной проверки нарушения или нет.

В случае, если нарушений не было установлено, отсчет 10-дневного срока начинается по истечении 10 дней со дня, следующего за днем завершения проверки, или со дня, когда она должна была закончиться в силу п.2 статьи 88 НК РФ. В общем случае это три месяца, но бывают нередки случаи, когда налоговые органы продлевают срок камеральной проверки.

Если были выявлены нарушения, то отсчет этого срока нужно начинать со дня, следующего за днем вступления в силу решения, принятого по результатам камеральной налоговой проверки.


 

Минфин России планирует внести некоторые поправки в налоговое законодательство. Изменения коснутся налога на прибыль, налога на имущество, налога на профессиональный доход, «зарплатных» налогов и сборов, упрощенной и патентной системы налогообложения, неналоговых платежей и налогового администрирования.

Так, в части налога на прибыль 50%-ое ограничение переноса убытков на будущее планируется продлить до 2024 года (ранее это правило было рассчитано до 2020 года). Кроме того, планируется внести изменения в Налоговый кодекс РФ, ограничивающие возможность учета правопреемниками убытков.

Ожидаются изменения в части действующих льгот. Правительство пришло к выводу, что более 50% льгот неэффективны, в связи чем, все льготы проанализируют и отменят неэффективные.

В части изменений по НДФЛ будет снижена ставка налога для иностранцев. В настоящее время данная категория платит НДФЛ по ставке 30%, планируется снизить ставку до 13%.

С 2020 года в НК РФ может появиться новый вид страхования  - взносы на банкротство, где ставка составит 0,2%.

Новшества коснутся и упрощенной системы налогообложения. С 2020 года индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы», пользующиеся  контрольно-кассовой техникой (ККТ), не будут представлять налоговые декларации, поскольку все доходы отражаются в показаниях ККТ.

Кроме того, с указанного временного периода планируется, что при превышении лимита по доходам или численности работников, «упрощенец» не будет терять право на «спецрежим», однако налог в этом случае будет платиться по повышенным ставкам.


Налоговая инспекция, доначисляя дополнительные суммы налогов по результатам проведенной выездной проверки, часто ссылается на отсутствие у контрагента работников (трудовых ресурсов). Без трудовых ресурсов, партнер или субподрядчик, якобы вообще не сможет работать, а значит, по мнению инспекции, недостоверны и его счета-фактуры, и расходные документы, а значит и сделки фиктивные. С налоговиками нередко соглашаются и судебные органы, но они опираются на множество других обстоятельств, которые «в совокупности» доказывают недобросовестность контрагента и неосмотрительность налогоплательщика.

Само по себе отсутствие штатных сотрудников не может опровергать документов поставщика или подрядчика, ведь контрагентам могли помочь другие сторонние организации. Также не исключено, что компания-контрагент «привлекала» наемных работников без надлежащего оформления, хотя это некоторым образом нарушает трудовое законодательство, но не опровергает реальность спорных сделок.

Подтвердить привлечение сторонних субподрядчиков можно также информацией с расчетного счета партнера, выписки организация вправе запросить, подав ходатайство в суд. Из банковских документов зачастую очевидна выдача зарплаты или перечисление НДФЛ. Эти данные опровергнут утверждение об отсутствии персонала и помогут оспорить доначисления.

Инспекция часто заявляет об отсутствии работников на день проверки, но это не доказывает их отсутствие на дату спорных сделок. К таким доказательствам нельзя относить факт непредоставления контрагентом сведений по форме 2-НДФЛ. Возможно, что он просто не оформил эту отчетность.


Согласно вступившему в силу 03.07.2019г. Федеральному закону от 03.07.2019 № 173-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в настоящее время любые системы электронных платежей должны будут зарегистрироваться в Центральном банке РФ и открыть «специальные» контролируемые счета в коммерческих банках.

Информация обо всех этих транзакциях будет автоматически передаваться на площадку Центрального банка РФ, а также в случае необходимости будет в течение 3-х дней передаваться в налоговые органы по их мотивированному запросу в банк.

Соответственно, теперь у налоговых органов появилась новая легальная возможность в течение трех дней получить информацию обо всех транзакциях любых физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, использующих такие электронные площадки, как Яндекс-Деньги, Киви-Кошелек, PayPal и все другие платформы электронных платежей.

В случае, если налоговая служба зафиксирует, что физическое лицо получает слишком много денег из разных источников и это не подарки, тогда они доначислят этому лицу налоги, объявив его индивидуальным предпринимателем на «классической» системе налогообложения и доначислят ему не только НДФЛ(13%), но и, возможно НДС(20%).  


Есть вопросы - обращайтесь +7 (3812) 40-85-94
Налоговые споры, Досудебное урегулирование налоговых споров, Составление возражений, Обжалование решений налоговых органов, Судебное представительство по налоговым спорам, Консультации по налогообложению