Досудебное урегулирование налоговых споров Юридические консультации в Омске Составление возражений Досудебное урегулирование споров Заполнение налоговых деклараций Подготовка договоров
Защита российского бизнеса и граждан от незаконных действий налоговых органов

1. Индивидуальный подход к каждому клиенту;

2. Специализация в области урегулирования налоговых споров;

3. Безупречная деловая репутация;

4. Качественное оказание услуг;

5. Представление интересов налогоплательщиков в любых городах России

В первую неделю своей работы, новый премьер-министр России Мишустин М.В., усилил своим распоряжением работу своего бывшего ведомства – Федеральной налоговой службы России, подключив к сбору налогов теперь и всемогущую Федеральную службу безопасности (ФСБ).

Появился проект совместного Приказа по ФНС и ФСБ, в рамках которого, «спецслужба» будет предоставлять налоговикам результаты своей оперативно-розыскной деятельности, а предоставляться сведения будут, как по личной инициативе ФСБ, так и по запросу налоговиков.

Наиболее актуальными видимо будут следующие запросы сведений:

- по неуплате налогов в особо крупных размерах;

- все, что связано с регистрацией «технических» ООО и ИП;

- все, что связано процедурой банкротства.

Налоговая служба заверяет, что эта информация им необходима для «предпроверочного» анализа в ходе планирования и осуществления налоговых проверок, а также для оспаривания претензий налогоплательщиков в судах по результатам их проведения.

Очевидно, что в ближайшие годы собираемость налогов теперь увеличится еще больше, а доказывать свою невиновность налогоплательщику, станет еще труднее.

 

Налогоплательщикам непременно важно знать про ограничения полномочий сотрудников налоговых органов. Так, например, недопустим осмотр территорий или помещений при встречной проверке. Осмотр допускается только на территориях или помещениях плательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка (это относится как к выездным налоговым проверкам, так и к камеральным – для отдельных деклараций по НДС). Это следует из буквального толкования п.1 ст. 92 НК РФ. Данная позиция поддерживается и судами (апелляционное определение Верховного суда от 27.08.2019 №АПЛ19-333).

Следовательно, у того, кто сотрудничает с проверяемым налогоплательщиком, производить осмотр территорий или помещений не разрешается. И в случае, если сотрудники налоговых органов самостоятельно провели осмотр в отсутствии инициированной выездной или камеральной проверок,  такие доказательства не будут считаться допустимыми и относимыми доказательствами, поскольку получены с нарушением действующего законодательства.

Одновременно с этим необходимо учитывать изменения, внесенные в НК РФ Федеральным законом от 29.09.2019 №325-ФЗ. Так, с 1 апреля 2020 года у налоговиков появляется дополнительное основание для проведения осмотра, а также истребования документов, - неисполненное решение о взыскании недоимки (при этом сумма недоимки должна быть более 1 млн.руб.).

На практике это будет выглядеть так. Если решение о взыскании недоимки не будет исполнено в течении 10 дней с даты его принятия, то налоговики вправе прийти к налогоплательщику с осмотром.


В планах ФНС России расширить практику использования "бесконтактного налогового администрирования", анонсировал глава службы Михаил Мишустин на пленарном заседании «Международного сообщества цифровой трансформации налоговых органов» в Париже.

Одной из основных задач налоговых органов России в среднесрочной перспективе, по мнению Мишустина, должно стать повышение прозрачности и уровня доверия общества к службе за счет внедрения механизмов автоматического соблюдения налогового законодательства.

Это потребует развития автоматизированных систем искусственного интеллекта, интеграции с электронными площадками и сервисами, которыми пользуются налогоплательщики, и разработки для них персонализированных «проактивных» услуг.

В России элементы такого подхода уже внедряются. Для примера - приложение, разработанное для «самозанятых» граждан "Мой налог". "Такое встроенное, фоновое налоговое администрирование можно впоследствии распространять и на другие категории налогоплательщиков, создавая «единую виртуальную транзакционную среду», подчеркнул руководитель ФНС России. Предложенную руководителем налоговой службы стратегию, поддержали представители налоговых органов многих стран, которые работает под эгидой «Форума по налоговому администрированию при ОЭСР». В заседании участвовали более 60 делегатов из 30 стран мира. В этом 2019 году основными темами пленарного заседания стали «стратегия цифровой трансформации налоговых органов» и «перспективы развития налоговых администраций до 2030 года».


С конца 2019 года изменился порядок зачета и возврата налогов после камеральной проверки. Поправку в НК РФ внес Федеральный закон от 29.09.2019 №325-ФЗ. До указанной даты не было законодательно установлено сроков для зачета и возврата налогов после камеральной проверки, в связи с чем, возникали многочисленные  споры, что и побудило законодателей внести ясность в этот вопрос.  

Новые правила, установленные Законом №325-ФЗ, действуют с 29.10.2019. Теперь на принятие решения о зачете или возврате налогов по результатам камеральной налоговой проверки налоговым органам дается всего 10 дней. При этом момент отсчета указанного срока напрямую зависит от того, были ли выявлены в ходе камеральной проверки нарушения или нет.

В случае, если нарушений не было установлено, отсчет 10-дневного срока начинается по истечении 10 дней со дня, следующего за днем завершения проверки, или со дня, когда она должна была закончиться в силу п.2 статьи 88 НК РФ. В общем случае это три месяца, но бывают нередки случаи, когда налоговые органы продлевают срок камеральной проверки.

Если были выявлены нарушения, то отсчет этого срока нужно начинать со дня, следующего за днем вступления в силу решения, принятого по результатам камеральной налоговой проверки.


 

Минфин России планирует внести некоторые поправки в налоговое законодательство. Изменения коснутся налога на прибыль, налога на имущество, налога на профессиональный доход, «зарплатных» налогов и сборов, упрощенной и патентной системы налогообложения, неналоговых платежей и налогового администрирования.

Так, в части налога на прибыль 50%-ое ограничение переноса убытков на будущее планируется продлить до 2024 года (ранее это правило было рассчитано до 2020 года). Кроме того, планируется внести изменения в Налоговый кодекс РФ, ограничивающие возможность учета правопреемниками убытков.

Ожидаются изменения в части действующих льгот. Правительство пришло к выводу, что более 50% льгот неэффективны, в связи чем, все льготы проанализируют и отменят неэффективные.

В части изменений по НДФЛ будет снижена ставка налога для иностранцев. В настоящее время данная категория платит НДФЛ по ставке 30%, планируется снизить ставку до 13%.

С 2020 года в НК РФ может появиться новый вид страхования  - взносы на банкротство, где ставка составит 0,2%.

Новшества коснутся и упрощенной системы налогообложения. С 2020 года индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы», пользующиеся  контрольно-кассовой техникой (ККТ), не будут представлять налоговые декларации, поскольку все доходы отражаются в показаниях ККТ.

Кроме того, с указанного временного периода планируется, что при превышении лимита по доходам или численности работников, «упрощенец» не будет терять право на «спецрежим», однако налог в этом случае будет платиться по повышенным ставкам.


Есть вопросы - обращайтесь +7 904 320 6376
Налоговые споры, Досудебное урегулирование налоговых споров, Составление возражений, Обжалование решений налоговых органов, Судебное представительство по налоговым спорам, Консультации по налогообложению