2. Специализация в области урегулирования налоговых споров;
3. Безупречная деловая репутация;
4. Качественное оказание услуг;
5. Представление интересов налогоплательщиков в любых городах России
Статья 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) вступила в силу 19.08.2017г. (Федеральный закон от 18.07.2017г. №163-ФЗ). В настоящее время говорить о какой либо серьезной практике по вопросу применения ст. 54.1 НК РФ пока не приходится. Она находится в стадии формирования.
В 2018 году судьи рассмотрели ряд споров, в которых налоговики предъявили претензии, основанные непосредственно на положениях статьи 54.1. НК РФ (Постановления Пятнадцатого ААС от 20.10.2018г. №А32-16237/2018, от 23.10.2018г. №А32-16243/2018, 19.10.2018г. №А32-16300/2018).
Как показывает практика, в новых спорах налоговики применяют старые доводы, основанные на положениях постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006г. №53.
Традиционно, претензии налоговиков можно сгруппировать в следующие блоки:
На сегодняшний день повышению эффективности налоговых проверок способствует программный комплекс АСК НДС-2, с помощью которого был фактически автоматизирован труд налоговиков Благодаря этому программному продукту сотрудники налоговых органов отслеживают расхождения по НДС у налогоплательщиков. Ранее выявление таких расхождений проводилось вручную.
Выявляя компанию-выгодоприобретателя, налоговики проводят мероприятия налогового контроля, в результате которых выявляют налоговые риски, побуждая тем самым плательщика самостоятельно уточнить налоговые обязательства.
Если у организации выявляются расхождения, то в ее адрес направляется требование о представлении пояснений. Если после данного действа расхождения будут не устранены, в следствие чего будет считаться, что НДС принят к вычету неправомерно, материалы в отношении налогоплательщика передаются в отдел предпроверочного анализа инспекции, где будет определяться целесообразность проведения выездной налоговой проверки.
Следует отметить, что последнее время приобретает актуальность проведение тематических выездных проверок по НДС. По своей сути это такие же выездные проверки, только за короткий период, например, квартал.
С февраля 2019 года, юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели могут сообщить в Следственный комитет Российской Федерации об оказании давления на их коммерческую деятельность.
Для таких сообщений Следственным комитетом РФ выделена специальная телефонная линия. Обращаться можно по телефону 8(495)986-78-18 круглосуточно. Сообщать рекомендуют как факты нарушений со стороны правоохранительных органов, так и факты превышения полномочий со стороны налоговиков. При этом следует отметить, что при получении таких сообщений Следственный комитет РФ реагирует очень оперативно.
Теперь для взыскания авансовых платежей по налогу может быть применено наложение ареста на имущество организации. Арест имущества сможет осуществляться в случае неисполнения обязанности по уплате налога (сбора, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов) и при наличии достаточных оснований считать, что должник предпримет меры, чтобы скрыть свое имущество. Ранее Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, в пункте 12 Информационного письма от 22.12.05г. №98 указывал, что неотъемлемым свойством публичной обязанности по уплате определенной денежной суммы в казну является возможность ее принудительного исполнения. Таким образом, налоговый орган вправе направить организации требование об уплате авансовых платежей, а также осуществить меры по их принудительному взысканию за счет имущества налогоплательщика. На этом основании, государство полагает возможным производить арест имущества организации, в качестве способа обеспечения исполнения решения налогового органа о взыскании авансовых платежей.
Также в отношении налога на имущество, принадлежащего юридическим лицам, будет введено послабление (Федеральный закон от 03.08.18г. №302-ФЗ). Организациям разрешат не платить налог с «движимых» объектов собственности (правило действительно без дополнительных условий по принадлежности к амортизационной группе). В связи с изменением состава налогооблагаемых активов будет введен и новый шаблон декларации по имущественному налогу. Вообще в планах государства на 2019 год, завершение процесса перехода к формуле расчета имущественного налога по базовой величине, равной кадастровой оценке.
С 1 января 2019 года в городе Москве и Московской области, в Республике Татарстан, а также в Калужской области запущен «пилотный» проект по регистрации и налогообложению «самозанятых» граждан. Этот налог обсуждался продолжительное время, однако, возникало очень много вопросов, например, как отделить безработного человека от «самозанятого»?
Цель такого налога и регистрации, как в пополнении казны, так и в выводе из тени «самозанятых» в их же интересах. Понятие «самозанятость» новое в российском законодательстве. По определению Министерства финансов РФ, «самозанятые граждане» - это мелкие предприниматели, занимающиеся коммерческой деятельностью без оформления ИП, а соответственно и без уплаты налогов.