2. Специализация в области урегулирования налоговых споров;
3. Безупречная деловая репутация;
4. Качественное оказание услуг;
5. Представление интересов налогоплательщиков в любых городах России
Какими принципами руководствуются налоговики при проведении мероприятий налогового контроля? Так, в п.1 статьи 54.1 НК РФ говорится об умышленном внесении налогоплательщиком заведомо ложных сведений в отчетность и учет. Соответственно, налоговики должны доказать сам факт искажения (в чем именно нанесен ущерб бюджету) и наличие на это умысла (знания налогоплательщика о том, что его действия приведут к неуплате налога). Действиями, свидетельствующими о наличии умысла, могут быть: сокрытие объектов налогообложения, занижение выручки, дробление бизнеса и т.д.
В ходе контрольных мероприятий налоговики рассматривают не только прямое взаимодействие налогоплательщика с его контрагентом, например, по приобретению у него товара, но и всю цепочку взаимосвязанных операций, связанных с поступлением данного товара. При рассмотрении цепочки налоговикам нужно выяснить, в чем заключается суть нарушения (злоупотребления правом). Если нарушение совершено не самим налогоплательщиком, налоговики должны определить, была ли создана цепочка с целью уклонения данного налогоплательщика от исполнения налоговых обязательств. При этом во главу угла ставится взаимозависимость и подконтрольность всех участников цепочки налогоплательщику. Сделку налогоплательщика с контрагентом налоговики проверяют на предмет ее мнимости (притворности). То есть они выясняют, была ли сама операция между ними или нет. Причем доказывание должно происходить не только по проверяемой компании, но и по контрагенту. В последнем случае контролеры собирают доказательства, что контрагент в отношении проверяемого лица никаких действий не осуществлял.
Обслуживая клиентов, банки иногда злоупотребляют своими правами. Они необоснованно заставляют раскрыть источники средств или доказать законность операции, как сообщил Центральный банк РФ, также он добавил, что не надо выдвигать такие требования, если нет рисков легализации. В частности, при расчетах на незначительные суммы или когда операции не носят систематический (регулярный) характер.
ЦБ РФ не уточнил, какие суммы признают значительными, а операции систематическими. Это зависит от масштабов деятельности компании, вида операции и пр. Но письмо, вероятно, заставит банки реже запрашивать документы, блокировать операции, отказывать в обслуживании и пр.
Вдобавок Центральный банк РФ напомнил: банки обязаны работать «в соответствии со своими правилами внутреннего контроля». Получив отказ, фирма вправе уточнить, на какой именно норме из внутренних правил основаны действия банка. Если не подтверждено соблюдение этих правил, то проще доказать неправомерность ограничений для клиентов. Пример: Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.03.2019г. №А45-7202/2018.
С 01.01.2020 года будет возможно получить официальную информацию из «Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности». Цена вопроса = 200 тыс. руб. / за год абонентского обслуживания одного рабочего места.
Доступ дадут тому, кто подаст запрос в бумажном виде в ФНС России или в электронном виде посредством сайтов ФНС России или ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Потом необходимо оплатить счет. Реквизиты для оплаты разместят на сайте ФНС России.
Государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк будут получать информацию из ресурса бесплатно.
Такие планы содержит проект Постановления Правительства РФ «О случаях, размере и порядке взимания платы за предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности», предусмотренном статьей 18 Федерального закона РФ « О бухгалтерском учете».
В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. Благодаря «заявительному» порядку, организация возместила НДС еще до окончания камеральной налоговой проверки. Потом выяснилось, то возмещение необоснованно. Инспекция потребовала вернуть налог, а кроме этого, заставила налогоплательщика перечислить компенсацию, исчисляемою по удвоенной ставке Центрального банка РФ. Сейчас это 15,5 % годовых.
На день возмещения НДС у данной фирмы была налоговая переплата. Она освобождает от взыскания процентов, так указала организация в жалобе, поданной в ФНС России.
В налоговой службе с данным доводом не согласились, так как проценты взимают на основании пункта 17 статьи 176.1 Налогового кодекса РФ, а там сказано лишь о расчете процентов от суммы излишне возмещенного налога и не предусмотрено уменьшение данной суммы на налоговые переплаты.
С 1 января 2020 года, такой вид деятельности, как «оперативный контроль» планируют включить в систему налогового контроля в рамках Налогового кодекса РФ. Это следует из проекта Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ. Сам текст еще находится в разработке.
В интернете поднялась паника. Решили , что теперь оперативники будут и в рядах налоговиков. Это не так Инициативу Минфина объясняет приказ ФНС России в Письме от 15.03.2016г. № ММВ-7-20 «Об утверждении Положения об Управлении оперативного контроля Федеральной налоговой службы».
Из него следует, что данное подразделение уже создано, но главное направление его деятельности , это проверка применения контрольно-кассовой техники и полноты учета выручки налогоплательщиками. Проверки будут проводить сами сотрудники налоговой службы.