![]() |
2. Специализация в области урегулирования налоговых споров;
3. Безупречная деловая репутация;
4. Качественное оказание услуг;
5. Представление интересов налогоплательщиков в любых городах России
По
прогнозам Минфина после 01.01.2019 налоговую систему ждут некоторые изменения:
- повышение ставки НДС с 18 до 20 процентов при сохранении льготной ставки налога на прежнем уровне – 10 процентов;
- тарифы страховых взносов в страховые фонды будут зафиксированы на уровне 30% (сейчас общая ставка страховых взносов составляет 36%);
- предложено ввести «спецрежим» для самозанятых граждан – налог на профессиональный доход;
- изменится методика расчета кадастровой стоимости жилья;
- будут систематизированы неналоговые платежи. Часть платежей перенесут в НК РФ, а для другой части создадут закрытый перечень с едиными правилами регулирования;
-будет введен Единый налоговый платеж физического лица(платежи будут зачисляться на соответствующий счет Федерального казначейства для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов).
- добросовестные налогоплательщики не будут платить штрафы, если вовремя не заплатили налоги. Для этого необходимо самостоятельно исправить ошибку, не исказив отчетность.
Федеральным
законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и
вторую Налогового кодекса Российской Федерации", сокращен срок проведения
камеральной проверки декларации по НДС с трех до двух месяцев.






- Статья 54.1 НК РФ будет иметь приоритет перед Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006г. №53, поэтому налоговые инспекторы должны руководствоваться Кодексом. Между тем суды будут применять как статью 54.1 НК РФ, так и Постановления ВАС РФ и ВС РФ.


Новый порядок расчетов имеет обратную силу в соответствии со статьей 10 Уголовного кодекса РФ и организация вправе сослаться на него на любой стадии уголовного дела, подав ходатайство о прекращении или переквалификации дела, обосновав это возникшими новыми обстоятельствами в своей апелляционной или кассационной жалобе, согласно п.3 статьи 396, п.13 статьи 397, пп.2 п.1 статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Начиная с 1 января 2018 года, с индивидуальных
предпринимателей (ИП) и физических лиц начнут списываться долги, признанные
безнадежными к взысканию. Индивидуальных предпринимателей освободят от
задолженности по налогам возникшей до 2015 года, а также по страховым взносам,
начисленным до 1 января 2017 года.

Ответ: Да. Проверяющие, получив декларацию, обязаны ее проверить. Нарушение срока представления они зафиксировали в ходе этой камералки, а, следовательно, штраф правомерно включен в акт налоговой проверки. Вместе с тем, сумма штрафа за опоздание напрямую зависит от суммы налога, указанной в декларации (п.1 ст. 119 НК РФ).
Данную позицию подтвердил Пленум ВАС РФ, указывая, что если в ходе налоговой проверки инспекция выявила нарушения, не связанные с исчислением налогов, она вправе отразить их в материалах этой проверки (п. 37 Постановления №57 от 30.07.2013).
В данном случае права налогоплательщиков не будут нарушены, та как срок для взыскания штрафа исчисляется с момента, когда налоговый орган должен был составить акт о нарушении (п. 31 Постановления №57 от 30.07.2013).
Вопрос: Налоговый орган запросил у налогоплательщика информацию, которая отсутствует. Обязательно ли отвечать на запрос?
Ответ: Да, если вы не хотите чтобы налоговики оштрафовали вас за непредставление информации. Согласно п.5 ст. 93.1 НК РФ лицо, которое получило требование, обязано исполнить его в течении пяти дней или сообщить о невозможности исполнения. Следовательно, если налогоплательщик не сообщает об отсутствии возможности исполнить требование, он нарушает закон. За что налоговый орган вправе привлечь к ответственности (п.1 ст. 129.1 НК РФ). Если правонарушение совершено впервые, сумма штрафа 5 000 руб., если повторно – 20000 руб.
В письме № ЕД-4-2/17747налоговой службой изменено основание для применения штрафных санкций за непредставление документов вне рамок налоговых проверок. Налоговики прислушались к мнению судей о том, что требование, выставленное вне рамок налоговой проверки не относится к мероприятиям налогового контроля, из чего следует, что применение к организациям штрафных санкций, предусмотренных положениями ст. 126 НК РФ не обосновано.

Такое право предоставлено Федеральным законом от 28.12.2016 №488-ФЗ.
Налоговый орган внесет компанию или индивидуального предпринимателя в список подозреваемых, если они не представят корректную информацию в течение 30 дней с момента получения запроса от налоговиков.
